Глип (samtaburetkin) wrote,
Глип
samtaburetkin

тихо плещется вода

На позапрошлых выходных мы съездили на близлежащее водохранилище -- Lake of the Ozarks. Плотина этого водохранилища была построена во времена Великой Депрессии, и изначально целью всего мероприятия была главным образом генерация электроэнергии. Однако 1800 км береговой линии (немного меньше океанской береговой линии Флориды, но заметно больше береговой линии Калифорнии) -- это безумно лакомый кусочек для строительства и индустрии отдыха. Так что на сегодняшний день озеро полностью освоено -- я думаю, что земля, которая не под заповедниками и парками, застроена абсолютно вся.

Нас занесло на это водохранилище довольно своеобразно. В мае мы участвовали в благотворительном аукционе, который проводился клубом бальных танцев университета Миссури... не то, чтобы мы были большие благотворители, но там были интересные вещи выставлены. Среди них была поездка на водохранилище в гостевой дом, хозяева которого -- родители одного из студентов из бального клуба. В общем, мы получили эту поездку за начальную ставку, которая была примерно четверть рыночной стоимости.

Мы приехали туда в пятницу вечером -- от нас это где-то чуть меньше двух часов езды. Дом очень милый, заточен исключительно под отдых и оттягивание. При сравнительно небольшой площади там можно разместить 11 человек на имеющихся кроватях... и то, возможно, мы не все раскладные диванчики нашли :).

Найдите на последней фотке Злату с Федей -- они сидят всё в том же кресле-качелях.

В те дни, которые были на водохранилище, там стояла обычная для этого времени жара -- под 90°F, за 30°С. Пинать балду два дня подряд мы не в силах, поэтому утром первого дня мы поехали смотреть окрестности. На водохранилище есть два природных парка, и мы поехали погулять в ближайший из них -- Хахатонка, что по идее означает "смеющаяся вода" по имени ручейков и водопадов в этой местности. В лесистой тени -- вполне приятно и прохладно.

Основная природная достопримечательность парка Хахатонка -- это естественный мост, выточенный в карстовых породах.

Основная искусственная достопримечательность парка -- развалины замка... из серии "Часовню тоже я?". Землю для замка купил бизнесмен Роберт Снайдер из Канзас-Сити в 1905 г., в 1906 г. он погиб в автокатастрофе, замок достроил его сын в 1920-х гг., а в 1942-м г. он сгорел и так и не был восстановлен.

В процессе фотосъёмок, как нетрудно догадаться, пострадал Тимоша, у которого Федя выдирал волосы. Мы приносим свои извинения пострадавшей стороне.

После Хахатонки мы пошли в Пещеру Невест (Bridal Cave). (О стиле жизни на озере указывает хотя бы то, что описание того, как добираться, даётся и для наземного автотранспорта, и для транспорта водного -- такой-то указатель в такой-то протоке озера.) Пещера это частная, и называется она Пещерой Невест потому, что там действительно проводят свадьбы (для чего в пещере прорубили более просторный вход). Основной зал действительно напоминает интерьером церковь: там есть "органные трубы" и "кафедра" священника (здоровенный сталагмит).

Когда проходы пещеры расширяли для того, чтобы можно было подальше вглубь пещеры экскурсии заводить, то вскрылись несколько камер, в которых образование сталактитов и сталагмитов только начиналось. Через сколько-то тысяч лет эти камеры соединились бы с основной пещерой по мере того, как известняковая порода вымывается. (По измерениям геологов, от выпадения дождя на поверхности горы, в которой находится эта пещера, до выпадения росы в пещеры за шиворот туристам проходит семь лет. Скорость роста сталактитов-сталагмитов -- порядка 1 см за 50-100 лет.)

Самой загадочным явлением во всей пещере является плот в последней зале, куда пускают простых смертных. Как было сказано выше, основной вход в пещеру расширяли, а до этого единственным входом считался лаз размером примерно 60 х 80 см. Видимо, какие-то маньяки, пытавшиеся исследовать пещеру, протащили все эти брёвна, верёвки и т.п. и при свете свечей (масляных ламп? что там еще могло быть в XIX веке?) собрали этот плот... лежащий теперь на глубине 6 м в кристально чистой воде.

Сочтя программу выгулов выполненной, мы вернулись домой, пообедав по дороге в козырном месте под названием Chuck's Wagon. Оно настолько простецкое, что у него, похоже, даже вебсайта нету. Но еда там была отличная.

Ну, так вот, всё оставшееся время мы плескались в воде...

загорали...

играли в настольные игры...

или смотрели телевизор (ну, с этим и так всё понятно). Дети познакомились с технологией нашего с Оксаной детства, лозунгом которой было be kind, rewind. Тимоха научился выпрыгивать из воды, как дельфин, на высоту собственного роста:

Я думаю, что мы ещё разок-другой туда съездим.